Великая Зеленая Декларация Прав Человека в Эпоху Масс
Во имя Аллаха,
Ливийский арабский народ, собравшийся на первичные народные конгрессы, вдохновляясь Первым заявлением Великой Революции 1-го сентября 1969 года, которая окончательно закрепила торжество свободы на его земле и руководствуясь содержанием исторической Декларации об установлении Народовластья от 2 марта 1977 года, открывшей новую эру, которая венчает борьбу человечества и укрепляет его упорное стремление к свободе и раскрепощению,
руководствуясь Зеленой Книгой, указавшей человечеству путь к окончательному освобождению от власти личности, класса, клана, племени, партии, во имя создания общества свободных людей, равно располагающими властью, богатством и оружием,
отзываясь на вечный призыв революционера-интернационалиста Муаммара аль-Каддафи, создателя эпохи масс, в усилиях и мыслях которого воплотились надежды угнетенных и обездоленных всего мира, открывшего народам путь к переменам путем народных революций как инструмента для создания джамахирийского общества,
преисполненный веры в то, что права человека, преемника Аллаха на Земле, не могут ни дароваться кем бы то ни было, ни существовать в обществе насилия и эксплуатации, ни осуществляться без победы масс над палачами и исчезновения режимов, подавляющих свободу, а утверждают свою власть и укрепляются на земле, когда народ становится хозяином через народные конгрессы, ибо права человека не могут быть гарантированы в мире, где существуют те, кто правит и те, кем правят, где есть власть имущие и этой власти подчиняющиеся, где есть богатые и бедные,
понимая, что несчастья Человека не исчезнут, а права его не утвердятся, пока не будет создан джамахирийский мир, в котором народам будет принадлежать и власть, и богатство, и оружие, и где исчезнут правительства и армии, а массы, народы и нации будут избавлены от угрозы войн, где будет царить мир, уважение, любовь и сотрудничество,
основываясь на этом, ливийский арабский народ, исходя из решений национальных и интернациональных народных конгрессов внутри страны и за ее пределами и руководствуясь словами Омара Ибн аль-Хаттаба - "Когда вы успели сделать рабами людей, рожденных свободными?", - которые явились первой в истории человечества декларацией Свободы и Прав Человека, постановляет издать Великую Зеленую Декларацию Прав Человека в Эпоху Масс согласно следующим принципам:
1 - Исходя из того, что демократия это правление народа, а не народное самовыражение, граждане джамахирийского общества заявляют, что власть принадлежит народу, который и осуществляет ее непосредственно сам без всякого представительства от его имени через народные конгрессы и народные комитеты.
2 - Граждане джамахирийского общества свято чтут свободу человека, защищают ее и не допускают ее ограничения. Тюремному заключению подвергается лишь тот, чья свобода представляет опасность для остальных или угрожает их нравственности. Наказание преследует цель социального исправления и защиты человеческих ценностей и интересов общества. Джамахирийское общество запрещает наказания, задевающие достоинство человека и угрожающие его жизни - такие как каторжные работы и длительные сроки тюремного заключения. Джамахирийское общество запрещает также нанесение материального или морального ущерба лицам, находящимся в тюрьме, осуждает спекулятивное их использование или производство над ними каких-либо опытов. Наказание распространяется лишь на самого виновного как заслуженная расплата за совершенное преступное действие и ни само наказание ни его последствия не распространяются на родных преступника или его детей. За проступок отвечает тот, кто его совершил.
3 - в мирное время граждане джамахирийского общества пользуются свободой передвижения и выбора места жительства.
4 - Гражданство в джамахирийском обществе является священным правом, которое нельзя отнять и которого нельзя лишить.
5 - Граждане джамахирийского общества запрещают тайную деятельность и использование всякого рода силы, насилия, террора и диверсий, полагая таковые изменой идеалам и ценностям джамахирийского общества, которое утверждает суверенитет каждого человека в первичном народном конгрессе и гарантирует его право открыто высказывать свое мнение. Они отвергают насилие, как способ навязывания мыслей и взглядов, считая демократичный диалог единственным способом для их изложения. Сотрудничество любым способом с любой иноземной стороной, враждебное джамахирийскому обществу, считается тягчайшей ему изменой.
6 - Граждане джамахирийского общества свободны в создании союзов, профессиональных объединении и лиг с целью защиты своих профессиональных интересов.
7 - Граждане джамахирийского общества пользуются свободой поведения и личных контактов, вмешательство в которые допустимо лишь в случае жалобы одной из сторон или если указанное поведение или контакты наносят ущерб обществу, угрожают его морали или идут вразрез с его ценностями.
8 - Граждане джамахирийского общества свято чтут и берегут человеческую жизнь. Джамахирийское общество ставит своей целью уничтожение смертной казни. Пока же она существует, она становится уделом только тех, чья жизнь представляет угрозу для общества и опасность для его морали. Осужденный на смерть обладает правом просить о смягчении наказания или искуплении. Суд обладает правом заменить наказание, если в этом нет угрозы обществу и это не противоречит гуманным чувствам. Граждане джамахирийского общества осуждают производство смертной казни варварскими способами - такими как электрический стул, впрыскивания, ядовитые газы.
9 - Джамахирийское общество гарантирует право на обращение в суд и независимость суда. Каждый обвиняемый имеет право быть судимым справедливым и беспристрастным судом.
10 - Граждане джамахирийского общества подвластны Святому Закону, имеющему твердые, не подлежащие пересмотру или изменению правила в лице Религии и обычая. Они заявляют, что религия является абсолютной верой в Неведомое и священной духовной ценностью каждого отдельно взятого человека и всех людей в целом. Она есть прямая неопосредованная связь с Создателем. Джамахирийское общество запрещает монополизацию религии и использование ее для разжигания смут, фанатизма, партийной или иной приверженности и братоубийственных столкновении.
11 - Джамахирийское общество гарантирует право на труд. Труд является долгом и правом каждого человека в рамках его личных усилии или вкупе с другими людьми. Каждый человек вправе выбирать тот род труда, который ему подходит.
Джамахирийское общество является обществом партнеров, а не наемных лиц. Собственность, полученная в результате старании, священна, охраняема и неприкосновенна - за исключением случаев, когда затронуты общие интересы. При этом отторжение собственности предполагает справедливую компенсацию. Граждане джамахирийского общества свободны от наемного труда и подтверждает право человека на труд и его плоды. Кто производит, тог и потребляет.
12 - Граждане джамахирийского общества свободны от феодального гнета. Земля не является ничьей собственностью. Каждый человек имеет право эскплуатировать ее, извлекая для себя и своих наследников в рамках своих усилии пожизненную пользу, работая на земле, в сельском хозяйстве или в скотоводстве.
13 - Граждане джамахирийского общества свободны от аренды жилища. Дом принадлежит тому, кто в нем обитает и является священным и неприкосновенным при соблюдении владельцем прав его соседей, близких и дальних, и при условии неиспользования дома во вред обществу.
14 - Основанное на солидарности, Джамахирийское общество гарантирует своим гражданам достойную зажиточную жизнь и постоянно растущий уровень здоровья на пути создания общества здоровых людей. Оно гарантирует охрану материнства и младенчества, заботу о стариках и инвалидах. Джамахирийское общество является покровителем тех, у кого нет покровителя.
15 - Учеба и образование являются естественным правом каждого человека. Каждый вправе выбирать для себя наиболее приемлемый вид образования и учебы без всякого понуждения или принудительной ориентации.
16 - Джамахирийское общество является обществом добродетели и благородных стремлении, которое свято чтит идеалы и общечеловеческие ценности, стремясь к построению гуманного общества без агрессий и войн, без эксплуатации и террора, общества, где не будет ни Больших ни Малых. Все нации, народы и национальности обладают правом жить свободно по своему выбору и самим определять свою судьбу и создавать свои национальные очаги, а меньшинства имеют право сохранять свою самобытность и наследие. Подавление их законных стремлений или применение силы для их ассимиляции с другой или другими национальностями недопустимо.
17 - Граждане джамахирийского общества подтверждают право человека пользоваться выгодами, преимуществами, ценностями и идеалами, которые обеспечивает сплоченность, взаимосвязь, единство, привязанность и любовь в семье, племени, национальности и человечества н целом. Именно и силу этого они трудятся ради создания естественного национального очага для своей нации и поддерживают тех, кто борется за создание своих естественных национальных очагов.
Граждане джамэхирийского общества отвергают разделение людей по цвету кожи, национальной принадлежности, религии или культуре.
18 - Граждане джамахирийского общества оберегают свободу и стоят на страже ее в любой части мира. Они выступают на стороне тех, кто подвергается гонениям из-за свободы и призывают народы преградить путь несправедливости, произволу, эксплуатации, колониализму и подняться на борьбу с империализмом, расизмом, фашизмом, следуя принципу единства действии народов против врагов свободы.
19 - Джамахирийское общество - это общество яркости и творчества, где каждому дана свобода мыслить, исследовать, изобретать. Джамахирийское общество постоянно стремится обеспечить расцвет наук, развития искусств и литературы, гарантируя их массовое распространение и препятствуя их монополизации.
20 - Граждане джамахирийского общества подтверждают, что одним из священных прав человека является его право вырасти в крепкой семье, где есть материнство, отцовство и братство. Подлинное материнство и естественное кормление младенца изначально присущи природе Человека. Ребенка должна воспитывать собственная мать.
21 - Граждане джамахирийского общества, мужчины и женщины, равны во всех своих человеческих ипостасях. Любая дискриминация в правах между мужчиной и женщиной есть вопиющая несправедливость, не имеющая оправдания. Они заявляют, что брак есть равноправное соучастие двух равноправных партнеров, ни один из которых не вправе вступать в брак с другим вопреки его воле или расторгать брак без обоюдного на то согласия или без решения справедливого суда. Лишение детей матери или лишение матери крова есть произвол.
22 - Граждане джамахирийского общества считают, что домашние слуги это современные рабы, целиком закрепощенные своими хозяевами. Их положение не определено законом, у них нет ни гарантий, ни охраны. Всецело отданные на милость своих хозяев они становятся жертвами угнетения, вынужденные заниматься унизительным для их человеческого достоинства и их чувств трудом ради куска хлеба. Поэтому Джамахирийское общество запрещает использовать домашних слуг. Дом должен обслуживаться его обитателями.
23 - Исполненные верой в то, что мир между народами способен обеспечить достаток, процветание и согласие, граждане джамахирийского общества призывают к ликвидации торговли оружием и ограничению его производства, поскольку оно означает разбазаривание общественных богатств и тяжелым налоговым бременем ложится на плечи людей, пугая их всемирным разрушением и уничтожением жизни на земле.
24 - Граждане джамахирийского общества призывают к ликвидации атомного, бактериологического и химического оружия и средств массового уничтожения, а также к ликвидации их запасов и избавлению человечества от атомных электростанций и их радиоактивных отходов.
25 - Граждане джамахирийского общества обязуются беречь свое общество и его политический строй, основанный на народной власти, блюсти его ценности, принципы и интересы и считают коллективную оборону средством его сохранения. Защита джамахирийского общества является обязанностью каждого гражданина, будь то мужчина или женщина. Перед лицом смерти каждый отвечает сам за себя.
26 - Граждане джамахирийского общества обязуются соблюдать все, о чем говорится в данной декларации и не допускать ее нарушения. Любое действие, идущее вразрез с принципами и правами, провозглашенными в декларации, считается преступным. Каждый человек имеет право обратиться к судебным органам для восстановления своих попранных прав и свобод, упомянутых в декларации.
27 - С гордостью представляя миру Зеленую Книгу как путеводитель к раскрепощению и программу достижения свободы, граждане джамахирийского общества возвещают массам наступление новой эры, когда падут порочные режимы и исчезнут произвол и эксплуатация.
* * *
Всеобщий народный конгресс
Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии.
12 июня 1988
© WWW.KADDAFI.RU